Пятьдесят Четвёртый Расстрел


DEATHSPELL OMEGA 2004 “Si Monumentum Requires, Circumspice”
Norma Evangelicum Diaboli………………………NED005
Track-list:
  1. First Prayer

  2. Sola Fide I

  3. Sola Fide II

  4. Second Prayer

  5. Blessed Are The Dead Whiche Dye In The Lorde

  6. Hetoimasia

  7. Third Prayer

  8. Si Monumentum Requires, Circumspice

  9. Odium Nostrum

  10. Jubilate deo

  11. Carnal Malefactor

  12. Drink The Devil's Blood

  13. Malign Paradigm

Альбом открывается пьесой “Первая Молитва” – гитарное интро перетекает в запись богослужения, пущенную задом наперёд. Не столько музыкальная, сколько идеологическая пьеса.
Black Metal начинается со второго трэка… Первое впечатление – стена гитарного саунда. Гитары и на самом деле очень впечатляют: очень хорошая вызвучка, и риффы просто на как подбор – Black Metal as it is. Вокал – “в стиле”, выдержан в особенной “речитативной” манере и, будучи обработан аккуратным ревером, записан тоже отлично. Барабаны несколько “утоплены” в общей звуковой палитре – явно в угоду гитарам; рабочий, железо, томы слышно хорошо, а вот бочки в быстрых фрагментах не очень рельефны.
Гитары сплетены в плотный полифонический клубок: сделано, безусловно, талантливо. Хасъярл удачно собрал воедино угрюмость, нехитрый мелодизм и столь необходимую для этой музыки гармоническую мощь каждого риффа в отдельности, и всех вместе. Очевидно, DEATHSPELL OMEGA – не кладезь оригинальности и новаторства, но мы готовы отдать на заклание сотню новаторов в пользу этого французского дуэта.
“Вторая Молитва” – достаточно мрачный и цинично звучащий инструментальный этюд. Не столько идеологическая, сколько музыкальная пьеса. Но звучит она так, что несложно догадаться, чем вдохновлялся её автор.
“Blessed Are The Dead Whiche Dye In The Lorde” нагнетает реальный ужас… Сочащиеся мраком риффы прерываются полуминутными шумовыми зарисовками. Следующий трэк “Hetoimasia”, несмотря на наличие очень скоростных фрагментов, воспринимается как несколько более медленный; риффы сохраняют мрачность, но звучат более вязко в силу использования дисгармоничных интервалов. К пятой минуте песня получает совершенно замечательное развитие лейтмотива… после чего, позволив насладиться этим развитием, DEATHSPELL OMEGA срываются в безудержную скоростную гитарно-барабанную атаку – с тем, чтобы начать “Third Prayer”. Третья и последняя на этом альбоме молитва сочетает достоинства первых двух, и идеально сбалансирована в музыкально-идеологической системе координат. При всей композиционной простоте трэк ни в коем случае не вторичен…
Титульная песня первым же своим квадратом сметает атмосферу некоторого успокоения, созданную “Третьей Молитвой”… его стартовая скорость сравнима с “мясорубкой” навроде первых риффов “Ye Entrancemperium” (EMPEROR). По ходу действия “Si Monumentum Requires Circumspice” постепенно замедляется, и этот процесс прерывается лишь следующим трэком… “Наша Ненависть” – по-видимому, так переводится его название. Впрочем, и здесь уже к середине темп поддерживается на среднем уровне: в условиях многократного повторения одного и того же несложного риффа всё внимание слушателя обращается на голос – вокалист не предвещает ничего доброго.
“Jubilate deo”, состоящая из двух частей, в первой из них на своих повышенных скоростях уже не столько мрачна, сколько агрессивна – не последнюю роль здесь играет текст песни. Вторая часть – медленные гитарные мелодии под ритуальнообразные ритмы и вокал.
Почти 12-минутный “Carnal Malefactor” логично продолжает концовку предыдущего трэка. Медленно тянущиеся риффы – поначалу на малой скорости, а потом и в карьер – отдают очень мощной и явственно слышимой дьявольщиной. Действо прерывается православными пением “Иже херувимов”… здесь можно было похулиганить, устроив звуковую постановку какого-нибудь расстрела или растления малолетнего ребёнка. Но это не метод DEATHSPELL OMEGA… скромное постукивание бас-тома и почти неслышная низкочастотная амбиентная подложка. За 3 с половиной минуты до конца пьесы метод дуэта вступает в действие: хор сменяется дисгармоничным и очень зверским риффом на предельно (?) возможной для музыкантов скорости, а в мозгу явственно звучит фраза в адрес певчих – “заебали ныть”. Концовка песни заключает в себе чередование быстрых и медленных фрагментов повышенной агрессивности.
“Drink The Devil's Blood” одним своим названием предполагает агрессивность… а эти музыканты, как мы уже писали выше, не склонны к новаторству. Результат – быстрый и недлинный трэк с атмосферой и музыкальным наполнением, соответствующими названию.
Финальная “Пагадигма Злобы” длится меньше 4 минут. Это такой весьма неоптимистичный инструментал, очень логично сводящий альбом на “нет”. Основной рифф сперва дополняется безысходным гитарным соло, а затем мягко, но неотвратимо затопляется шумовым эмбиентом. Так завершается альбом.
Мораль: 77 минут 42 секунды Чёрного Металла в его идеальной форме и содержании. Начав этим альбомом целую теологическую трилогию, элита Black Metal подтвердила своё право называться “элитой”.

10+/10.

 
 
FLUISTERWOUD 2004 “Langs Galg En Rad”
Full Moon Productions……………………………………FMP035
Track-list:
  1. Een Sinister Schouwspel

  2. Tergenis

  3. Den Duustere Wouden

  4. Hoer Van De Zeven Hemelen

  5. Plaegdraegher

  6. Woudangst

  7. Knovelaer

  8. Aardmannen

  9. Langs Galg En Rad

FLUISTERWOUD – образцово-показательный представитель новой европейской генерации Black Metal, которая стала складываться в глубоких подземельях в период засилья коммерции и nsbm. Пока одни зарабатывали себе имя и статус, другие не спеша разрабатывали стезю настоящего Black Metal без поправок на текущую ситуацию – с тем, чтобы затем самим стать хозяевами положения.
Полагаем, все помнят общепринятые атрибуты True Black Metal? Гаражный саунд, одиночные риффы из двух нот и слабое владение инструментами… сейчас ситуация объективно меняется, и чёс по двум-трём нотам уже ничего истинного не означает. Наоборот, каждый раз, когда слушаешь очередных подражателей классике от DARKTHRONE, всегда закрадывается мысль – “а не nsbm ли это?”.
Попавшие в наши прицелы голландцы не страдают описанными комплексами: у них нет явных ориентиров на творчество признанных мастеров жанра. Хотя – а разве сами FLUISTERWOUD не являются такими же мастерами?
Альбом открывает увертюра симфонического свойства, напоминающая своим звучанием саундтрэк к какому-нибудь эпическому фильму про героев и злодеев, когда камера даёт обзорный план поля битвы или разных красивых ландшафтов. Однако по истечении первой минуты красивое и массивное звуковое полотно прерывается шквальным Black Metal.
Музыка голландского квартета в сути своей достаточно традиционна. Здесь есть барабанщик, которому не в тягость держать темп далеко за 200 – это касается и рук, и ног. Альбом, конечно же, не лишён ритмического разнообразия – здесь есть и 2/4, и 4/4 в разных вариациях и на разных скоростях; при этом ударник совсем не изъёбист в смысле тяги к кривым ритмам и длинным брэйкам – он играет достаточно просто и эффектно. Неплохо обращается с железом, и время от времени пользует мелкую технику, дабы обогатить свои партии одиночными мелизмами. Интересно сыгран первый квадрат трэка “Knovelaer”: уж не знаем, случайно ли, намеренно ли смещены акценты на bell’е с первой доли на вторую, но такой вот крохотный, в общем-то, нюанс лишил вступительный рифф монотонности.
Здесь есть также и гитаристы, которые чётко понимают, как должен звучать Чёрный Металл: вся их исполнительская техника и мышление направлены на построение агрессивной и бескомпромиссной атмосферы Ненависти и Злобы. Альбом “Langs Galg En Rad” не страдает от переизбытка нот ровно в той же степени, как их от недостатка таковых. Иными словами, хотя гитарную часть музыки FLUISTERWOUD нельзя назвать минималистичной, музыканты не стремятся демонстрировать технику владения инструментом сверх той, что необходима и достаточна.
Басисту посвятим самый короткий абзац: грамотные стандартные партии на слегка “примоченном” звуке – фактически беспроигрышный вариант. Задача поддерживать ритм и создавать кач выполнена на “отлично”.
Вокалист поёт на самом что ни на есть голландском языке. В итоге получается неплохо, так как голос очень агрессивный. Нельзя не отметить грамотную работу звукорежиссёра, который тщательно поработал с вокалом – есть и наложения, и интересные варианты обработки. В общую звуковую картинку голос вписан очень грамотно: и слова разбираются без напряжения, и гитары не перекрываются этим истеричным верещаньем.
Большая часть альбома проходит на повышенных скоростях, хотя практически в каждой песне наблюдается единообразие: музыканты успевают поиграть и очень быстро, и не очень. Музыка, как уже можно было сообразить, по-хорошему монотонна. Эта монотонность в сочетании с действительно профессиональным звуком даёт повод в первую очередь обращать внимание не на самое себя, а на шквал злобы и агрессии, который неустанно атакует сознание.
Помимо пьес собственных собственного сочинения, FLUISTERWOUD поприветствовали соратников по Чёрному Металлу – алкоголиков и распиздяев LUGUBRE, записав собственную трактовку песни “Aardmannen”. Вокалист спел здесь более извращённо, чем на остальных трэках, что в условиях очень неспешных и простых риффов звучит впечатляюще.
Таким образом, ответ на вопрос, поставленный в первой части (“а разве сами FLUISTERWOUD не являются мастерами?”) – будет однозначным: являются. А “Langs Galg En Rad” с полным основанием претендует на право стать одним из лучших альбомов Black Metal за 2004 год.

10/10.

 
 
ONDSKAPT 2002 “Draco Sit Mihi Dux”
Selbstmord Services…………………………………CELLAR 010
Track-list:
  1. Draco Sit Mihi Dux I

  2. Draco Sit Mihi Dux II

  3. Draco Sit Mihi Dux III

  4. Draco Sit Mihi Dux IV

  5. Draco Sit Mihi Dux V

  6. Draco Sit Mihi Dux VI

Selbstmord Services никогда не выпускал безвкусицу и губошлёпство. И наивно было бы полагать, что ONDSKAPT явится исключением из этого правила.
Серый и очень невзрачный диск с меленькими готичными буковками и исчезающе скудной информацией словно специально выпущен в таком виде, чтобы глаз среднестатистического фэна проскальзывал по нему в поисках новых релизов от лэйблов конвейерного толка, толково и красиво оформленных за не одну тысячу евро или долларов, но творчески пустых.
Как бы, хе-хе, не сглазить, но ныне мёртвый норвежский The True MAYHEM начала 1990-х гг., кажется, реинкарнировался и получил новую оболочку в лице ONDSKAPT. Группа, по имеющимся сведениям, состоит из композитора-инструменталиста-вокалиста Acerbus’а и барабанщика-вокалиста Nademih’а… Первый их релиз “Slave Under His Immortal Will”, изданный в 2001 году так же на Selbstmord Services, остался практически незамеченным. А вот “Draco Sit Mihi Dux” не сказать, чтобы произвёл фурор, но оказался ебатым со всех точек зрения.
Шесть длинных – от 5 до 10 минут каждый – трэков по музыке развивают идею, заложенную на альбоме “De Mysteriis Dom Sathanas” и наиболее ярко воплощённую в одноимённой песне. В первую очередь внимание обращается на густой и сочный гитарный звук; мало того, что музыка интересная, так её и слушать очень приятно. Звукорежиссура на этом релизе вообще на высоте – саунд эталонный, впитавший что-то от DARK FUNERAL’овского “Secrets Of The Black Arts”, но при этом не сильно похожий на нынешние стандарты, воплощённые на релизах мажорных производителей. Это тем страннее и удивительнее, бо запись была произведена в Abyss Studios, сильно дискредитировавшей себя именно коммерческим саундом и конвейерным подходом к, казалось бы, творческому процессу.
…Риффы носят размеренный характер, и даже в быстрых фрагментах звучат неспешно. Гитарные соло Acerbus, как и многие его коллеги, оставил в покое, не стал играть (исключением стала третья часть “Draco Sit Mihi Dux”, и там оно прозвучало очень болезенно); зато он несколько раз за альбом переключался на акустическую гитару, и делал это более, чем удачно и уместно. Музыка не особо мелодична, по большей части состоит из депрессивных гармоний… впрочем – вспоминаем классический MAYHEM и слушаем его сквозь шведский Black Metal-фильтр. Также считаем возможным упомянуть о некоторой схожести ONDSKAPT и SHINING.
Отдельного и пристального внимания заслуживает вокальная часть: низкое сиплое хрипение сопровождается дикими и ебанутыми на всю голову завываниями, стонами и всхлипами, которыми прославился Аттила на “De Mysteriis Dom Sathanas” – к чести шведов, у них они получились более жуткими… Не можем сказать, кто из двух музыкантов стращал ими звукорежиссёра и микрофон в студии, но в этих излияниях накоплено столько боли и сумасшествия, что музыка начинает ощущаться и восприниматься совсем по-другому. Стоит ли говорить, что без них ONDSKAPT звучал бы менее эффектно и безумно?
В планах ONDSKAPT и Selbsmord Services на 2004 год запланирован выпуск альбома “Dödens Evangelium” – “Евангелие Смерти”. Более полная информация о релизе у нас отсутствует, но это определённо один из тех альбомов, что смогут вызвать в нас горячий и живой интерес к себе. Главное, чтобы интерес не угас после первого прослушивания.
И напоследок – один странный факт. Живёт на Земле такой человечек – Thomas Bonnicel… казалось бы – что в этом странного? Или, как говорит доренко, “казалось бы – причём здесь лужков?”… Возможно, опытные астраловеды, ведающие тайны карм и эгрегоров, смогут установить метафизическую связь лужкова с этим томасом (а самые обычные журналисты за сравнительно небольшой прайс смогут выявить даже физическую или какую иную связь), но мы не об этом. Этот Томас живёт в припарижье, в городке шантиллон, и трудится по мере сил на заводе peugeot (пежо то бишь…). В свободное от пежи время он обозревает разные металлические и электро-индустриальные альбомы на портале Metal Observer. Чувствуете связь с ONDSKAPT? Вот и мы её не чувствовали, пока не узнали, что в персональной анкете Томас заявил себя как басиста и вокалиста многих ненужных групп, а также группы ONDSKAPT. Конечно, сомнительно, чтобы в мире существовало две или более групп с таким нетипичным названием – но ещё более сомнительно, что Томас самолично играет в той самой ONDSKAPT, которая известна нам и которая записала альбом “Draco Sit Mihi Dux”. Такая вот невыясненная петрушка.

10+/10.

 
 
SARGEIST 2003 “Satanic Black Devotion”
Moribund Cult…………………………………………DEAD 042
Track-list:
  1. Preludium

  2. Satanic Black Devotion

  3. Obire Pestis (Suicidal Ruin)

  4. Frowning, Existing

  5. Glorification

  6. Panzergod

  7. Black Fucking Murder

  8. Sargeist

  9. Returning To Misery & Comfort

Несмотря на существующий ныне тренд примитивного Black Metal, начало которому дали альбомы DARKTHRONE “Under A Funeral Moon”, “Transilvanian Hunger” и “Panzerfaust”, и ужасающую заигранность большинства гармонических и мелодических вариаций, время от времени в потоке релизов и релизиков можно отыскать прекрасные работы. Одной из таких работ для нас стал альбом “Satanic Black Devotion”.
SARGEIST – финский проект, состоящий из небезызвестных нам и вам музыкантов. Он вряд ли имеет серьёзные перспективы и преследует далеко идущие цели, что, впрочем, не снимает с авторов ответственности за качество преподносимого под этим именем материала. Дата начала деятельности – лето 1999 года, отец-начинатель – Shatraug, участник HORNA. Несколько позже к нему присоединился Lord Volos (лобковый или откуда? Песдетс имена у этих иностранцев…), который барабанил в нацистской кодле blutrache (вот откуда…), и которая записала демо “Marsche Zu Neuen Zeitaltern”, а потом была переименована в opferblut, а Волос, скорее всего, стал жертвой кадровых реформ. Вот такие они, нацисты… ладно хоть печку волосом не истопили. Первые записи свежевыжатого проекта, названные “Nockmaar/Heralding Breath Of Pestilence” (1999) и “Tyranny Returns” (2001), были изданы силами Шатрауга на его персональном лэйбле Warmoon Records в количестве 111 штук и, скорее всего, разошлись по частным коллекциям.
Затем, в 2001 году, в состав были заманены некие Gorsedd Marter и Makha Karn (их происхождение мы решили не выяснять), но вскоре их отвадили от САРГАЙСТА за факт предательства (или измены – кому?)… короче, в том же году в группе обосновался Torog из старой, но не особо известной формации BEHEXEN. А вот Волоса вырвали и выкинули… а Подонок бы ещё и подпалил педораса.
2002 год ознаменовался выпуском совместной виниловой семидюймовки с французами MERRIMACK “Guardians Of Your Slavery/Reaping With Curse & Plague” (финны заняли сторону B), а также участием в компиляциях “Jatkosota” (Woodcut Records) и “…And jesus Wept” (Black Arts Productions). После нескольких проб пера парни – Shatraug, Torog и Horns – собрались с силами, и закатали “Чёрную Сатанинскую Молитву”, оформив её чёрно-белым способом в лучших традициях DARKTHRONE и CRAFT (а хуле выёбываться?).
Музыка SARGEIST состоит из множества, казалось бы до боли знакомых на слух риффов и мелодий – вот только вряд ли получится вспомнить, где и при каких обстоятельствах они были услышаны. Клише, клише… Однако мы никогда не были однозначными противниками клиширования: важен не метод, а результат. SARGEIST воплотил в себе простоту и эффективность базовых методов творчества HORNA и PEST. И ещё: если верить найденной нами информации, то Шатрауг внёс в проект финский национальный колорит, а Торог – ритуальность.
Альбом начинается со вступления, призванного устрашить слушателя – завывания, постукивания, крики и весь подобный антураж… впрочем, это уже не ново. Остальные песни мало отличаются друг от друга – скоростные примитивные мелодии сменяют друг друга, но надолго в голове не задерживаются. Практически всю дорогу барабанщик играет 2/4, но большего здесь и не требуется… вот, кстати, чтобы оценить интеллектуальность проектов PORTAL или GORDIAN KNOT, необходимо иметь противовес в виде такого вот SARGEIST. Ни национальной финскости, ни ритуальности тут нет и в помине; впрочем, такая форма Black Metal весьма характерна для финнов (например, CLANDESTINE BLAZE ничуть не навороченнее, хотя и звучат совсем иначе), а одинаковость песен можно, хм, назвать ритуальностью…
Из всего альбома более-менее выделяется только связка песен “Black Fucking Murder” и “Sargeist”. “Ебучее Чёрное Убиение” исполнено, наверное, наиболее истерично… а “Sargeist” содержит красивую запоминающуюся мелодию нордического толка, наименее примитивную из всех имеющихся на диске. Полагаем, Шатрауг втайне гордится этой темой…
Саунд не сказать, чтобы сильно профессиональный, но довольно неплохой: SARGEIST записывался собственными силами в собственной студии.
Впечатление после прослушивания осталось более, чем положительное. Пусть Black Metal SARGEIST разительно отличается от Black Metal DEATHSPELL OMEGA примитивностью и неизысканностью (вряд ли Shatraug претендует на лавры прогрессивиста) – он берёт именно этим. Атака по нескольким фронтам всегда эффективнее, и группы, попавшие в 54 Расстрел, доказывают этот как нельзя лучше. Gather For Attack On Pearly Gates!

10/10.

 
 
SHINING & DOLORIAN 2004 “Through Corridors Of Oppression/Ekstasis” (split 7''EP)
Unpleasant Wax Records…………………………UW 001
Track-list:
  1. SHINING “Through Corridors Of Oppression”

  2. DOLORIAN “Ekstasis”

…Unpleasant Wax – подразделение Selbstmord Services…
…Когда возникает ощущение, что в той или иной музыке творческого прорыва быть уже решительно не может, в руки совершенно неожиданно попадают релизы, которые в очередной раз подтверждают ложность описанных сомнений.
Шведско-финский виниловый сплит длится чуть более 10 минут, оставляя впечатление не на одну и не на две недели… в случае с нами, по всей видимости, оно вообще останется неизгладимым.
SHINING – шведская группа, ведомая Кварфортом, владельцем культового шведского лэйбла Selbstmord Services. До сей поры она успела осесть в архивах ценителей несколькими виниловыми и CD-релизами. Приглашая слушателя пройти “Через Коридоры Угнетения”, авторы доходчиво описывают сущность своей музыки в тексте песни: “Медленно бредут угнетённые… невинные сыновья и потерянные дочери. Содрогаясь в бездонных глубинах тьмы, успешно потерпев неудачу в своих поисках… искать свет, искать спасение”. Медленный, бесконечно скорбный 4-минутный трэк с активной синтезаторной поддержкой ни в одной своей ноте не светлее материала, представленного на эталоне музыкального мрака “Filosofem” (BURZUM). Гулкие, бьющие по подкорке барабаны записал Хеллхаммер – да-да, тот самый; удивительно, как он смог сдержаться, чтобы не настучать тут минимум полтонны привычных ныне мэйхемовских наворотов… здесь именно он поддерживает ту погребально-безжизненную атмосферу, которую создаёт Кварфорт вместе с ритм-гитаристом Инисисом и басистом/клавишником Филом Чироне. Лейтмотив песни исполняется с помощью колокольчиков (вернее, их синтезированного звучания). Вкрадчивый и достаточно злобный вокал хорошо подчёркивает настроение пьесы. Атмосферная и (на самом деле) неописуемо красивая работа…
DOLORIAN – это потусторонний привет уже из финляндии. Ещё более медленный трэк, с некоторой примесью психоделии, а точнее – ползучей истерии. Начало угрюмое, но можно только догадываться о том, с чем встретится слушатель спустя какие-то 2 минуты. Медленные барабаны, акустическая гитара, акцентированный бас плюс эмбьентные эффекты – вот фундамент, на котором возведена эта погребальная пьеса… но это лишь вступление.
Тянучие гитары и клавишная подкладка разом “наваливаются” на уши, и погружают в плотный и вязкий, даже “липкий”, саунд. Кстати, это как раз тот случай, когда при всей безысходности и напряжённости музыки её ни при каком желании нельзя назвать doom metal’ом… Гармонии меняются по полутонам, нагнетая неспокойную атмосферу и не отпуская внимание слушателя; вокал сильно искажён и утоплен в гитарах. Общий саунд DOLORIAN несколько грязнее, чем у SHINING – не хуже, а именно грязнее – за счёт чего шведы звучат, может быть, несколько менее атмосферно. С другой стороны, оба трэка этого сплита без обиняков необходимо записывать в безусловную классику суицидальной музыки и рекомендовать для ежевечернего прослушивания в клиниках для душевнобольных. Там музыка и SHINING, и DOLORIAN найдёт благодарных слушателей, способных выразить своё почтение не только словом, но и делом.

10+/10.

 
 
SZRON 2004 “The Purificating Flame Of Annihilation”
Under The Sign Of Garazel Productions
Track-list:
  1. Beyond The Gaschamber Door (Intro)

  2. Crushing The Traitors

  3. Christianhater

  4. Forgotten Paths

  5. Total Cleansing

  6. At The Edge Of Autumn

  7. The Vision Of Coldest Hatred

  8. Usurper's Wrath

  9. The Night Of Our Retribution

Погрязшая в дэт-метале и nsbm’е польша выдала на-гора настоящий Black Metal… SZRON ему имя. Группа образовалась не так давно, в районе 2000…2001 гг., и нам о ней практически ничего не известно – кстати, это касается и выпускающего лэйбла. В 2002 году у неё вышел сплит-диск “Key To Immortality/Eternal Frost” с формацией HATEFUL, а в 2003 году увидели свет 200 штук совместных безымянных “семёрок” SZRON & KRIEGSMASCHINE. Таким образом, по всей видимости, в наших прицелах сейчас находится первый настоящий альбом SZRON “Очищающее Пламя Уничтожения”.
Грязный и очень шершавый гитарный саунд – одна из отличительных особенностей этого проекта. В качестве ближайшей аналогии можно привести классический альбом BURZUM “Hvis Lyset Tar Oss” – сильно “задранная” середина на гитарах весьма характерна для металлических сочинений Викернеса. В результате яркий и насыщенный гитарный звук явно преобладает над всеми остальными инструментами. Ритм-секция звучит также достаточно бюджетно... В целом же имеющееся качество звука придаёт музыке SZRON некую “андеграундность”.
Композиторское умение находится на вполне приемлемом уровне: этот альбом напрочь лишён хоть сколько-то витиеватых конструкций, очень напоминая в этом смысле сочинения ABYSSIC HATE: музыка без “задней мысли”; то, что по-английски называется “straight-forward”. Значительное количество небыстрых фрагментов практически не запоминается в силу своей блёклости и явной невыразительности, в то время как внимание концентрируется на скоростных пассажах – в качестве примера будет уместно привести песню “The Vision Of Coldest Hatred”: начинается она очень в духе BURZUM, обстоятельно и несложно, а затем постепенно разгоняется, всё больше напоминая ABYSSIC HATE – возникает даже ощущение, что в последнем квадрате барабанщик просто впал в истерику, неистово хуяря по рабочему…
Таким образом, альбом “The Purificating Flame Of Annihilation” полезен для приобретения и прослушивания всем почитателям творчества BURZUM и ABYSSIC HATE, и всем тем, кто ценит Raw Black Metal и не очень любит откровенно гаражный саунд. 42 с половиной минуты чистой агрессии и отсутствия излишеств.

10/10.

 
 
WATAIN 2003 “Casus Luciferi”
Drakkar Productions…………………………………DKCD032
Track-list:
  1. Devil's Blood

  2. Black Salvation

  3. Opus Dei (The Morbid Angel)

  4. Puzzles Ov Flesh

  5. I Am The Earth

  6. The Golden Horns Of Darash

  7. From The Pulpits Of Abomination

  8. Casus Luciferi

Абсолютно дьявольский и фанатичный Black Metal – примерно так можем мы охарактеризовать последнюю на данный момент запись шведов WATAIN. Всю необходимую информацию об этой группе вы можете получить из журналов ODIUM и CORONA MORTIS, а мы обратим своё и ваше внимание на альбом.
Пожалуй, уже сейчас эта группа заслуживает звания классиков Black Metal – после великолепного дебютника “Rabid Death’s Curse” они явно претендовали на него. С “Casus Luciferi” они стали классиками де-факто… чрезвычайно динамичный и разнообразный, но в то же время очень мрачный и очень злой альбом. Особенность музыки WATAIN на этот раз проявляется не столько в каких-то определённых моментах, сколько в чрезвычайно высоком творческом потенциале музыкантов.
Запись была произведена в довольно известной студии Necromorbus, и поэтому качество саунда не вызывает особых нареканий. Другое дело, что он достаточно стандартен – в этом есть и отрицательный, и положительный момент. Первый заключается в том, что эти стандарты сейчас эксплуатируются всякими бесполезными группами, и являются не столько результатом звукооператорских изысканий, сколько готовым продуктом продюсерских изысков в стремлении снизить студийные издержки. Второй заключается в том, что при внешней похожести на кого-либо, WATAIN имеет явное преимущество за счёт уже упоминавшегося мощного творческого потенциала – результатом его воплощения стало полное отсутствие “проходных” риффов и слабых мест на альбоме. В этом смысле “Casus Luciferi” вполне сравним с “Si Monumentum Requires, Circumspice”, хотя, вне всякого сомнения, композиционный стиль шведов и французов разнится очень заметно.
Шведский Black Metal в лице WATAIN получил столь необходимую новую кровь; запутавшись в сетях мелодизма и примитивизма, старые группы за какие-то 2-3 года очень заметно деградировали, превратившись в клоунов и самопародии. В течение 51 минуты звучания “Casus Luciferi” ни мелодизм, ни примитивизм ни разу не проявляют себя “в открытую”… Несложные поодиночке риффы выстроены в довольно замысловатую структуру – темпоритм меняется чуть ли не в каждом квадрате. Мелодизма как такового здесь тоже не найти; широко и умело используются малые секунды и малые терции, с помощью которых нагоняется неспокойная и агрессивная атмосфера – это что касается гитар… Басист – лицо самостоятельное, играет под гитарный аккомпанемент преимущественно свои собственные сочинения, что, конечно же, очень правильно… хотя не чужд ему и простой чёс – там, где это уместно.
Материал альбома – весьма ровный, хотя последний трэк длиннее и несколько более трагичный, чем первые семь. После нескольких прослушиваний 121 пришёл к выводу, что неплохо было бы сократить альбом минут эдак до 35 за счёт уменьшения повторений тех или иных риффов. Однако вне зависимости от разных частных мнений и придирок, необходимо зафиксировать факт того, что WATAIN на шестом году своего существования “вытесал” ещё один краеугольный камень шведского (да и не только шведского – на самом деле Чёрный Металл не зависит от географии) Black Metal. В дальнейшем группа должна будет пройти проверку на прочность – третий альбом не должен быть слабее предыдущего, а планка уже сейчас поднята пиздец как высоко, да и коллеги не позволят расслабиться. А мы ждём.

10/10.

 
 
WITCHBURNER 1999 “Blasphemic Assault”
Undercover Records…………………………………………UCR02
Track-list:
  1. Kill

  2. Thrash Attack

  3. Grave Desecrator

  4. Eternal Terror

  5. Blasphemic Assault

  6. Inquisition

  7. Storm Of Hate

  8. Bestial Command

  9. Raw Energy

Вроде бы уже канула в Лету отмороженно-безумная середина 1980-х гг., когда молодёжь знала, как надо играть Thrash Metal, и умела это делать. За две последних пятилетки было издано только несколько альбомов, которые в чём-то можно сравнивать с наследием классиков. В их число входят оба альбома NIFELHEIM (“Nifelheim” и “Devil's Force”) и дебютник “The Highest Law” от японцев RITUAL CARNAGE. Также не стоит сбрасывать со счетов японский же SABBAT, хотя в последние годы из-под их рук не выходило ничего выдающегося…. так, крепкие и навсегда культовые середнячки. Под этим же статусом можно числить и португальцев DECAYED. Старые перцы – SODOM, RAZOR, WHIPLASH, LOUDBLAST – уже, по всей видимости, никогда не напишут ещё одной классической песни…
И вот, когда классический тевтонский трэш уже практически полностью превратился в ископаемый на аукционах за очень большие деньги – от нескольких десятков до сотен евро за пластинку – стиль музыки, реальную альтернативу розыску релизов героев прошлых лет составили германцы WITCHBURNER, скромно и безо всякой помпы выпустившие на Undercover Records два диска – “Witchburner” (1998) и “Blasphemic Assault” (1999). В числе первых на их музыку должны возбудиться ценители LIVING DEATH, ASSASSIN и раннего KREATOR. Потому как от этой “свежей крови” пахнет не свежестью, а прокуренными и залитыми пивом и виски джинсовыми жилетками, кожаными напульсниками, черепами, костями и стальными цепями – короче говоря, всеми фетишами die-hard-металлистов 20-летней давности.
Альбом “Blasphemic Assault” длится чуть более получаса. 9 песен содержат в себе квинтэссенцию достижений трэшеров 1980-х гг. Здесь нет ни одного гитарного соло – только безостановочная риффовая канонада гитариста Симона, в которой каждый отдельно взятый рифф бьёт аккурат в центр удовольствия в мозгу каждого ценителя германского трэша. Удовольствие усиливается вдвое от осознания того, о чём мы писали касаемо сплита SHINING и DOLORIAN (самоцитата): “…Когда возникает ощущение, что в той или иной музыке творческого прорыва быть уже решительно не может, в руки совершенно неожиданно попадают релизы, которые в очередной раз подтверждают ложность описанных сомнений”. Все остальные компоненты музыки – вокал и ритм-секция – ведут себя строго в рамках стиля, ни на йоту не отклоняясь от заданного гитаристом курса. Каждый следующий рифф – это напоминание о классике её же собственными выразительными средствами.
Генеральная мораль трёх предыдущих абзацев сводится к следующему: любители пантеры, металлики и мегадэта могут забыть об этой группе сразу же после прочтения рецензии. Также не стоит озабочиваться поисками музыки группы WITCHBURNER поклонникам MEKONG DELTA, WATCHTOWER и SIEGES EVEN – она нужна только тем, кто не мыслит Thrash Metal без крови, костей, огня и железа. И, конечно же, Смерти.

10+/10.